Ваша версия флеш-плеера устарела

Requirements

Интернет и ребёнок - хорошо или плохо?

c_288_188_16777215_00_images_phocagallery_hsdfj]sfdg.jpg

Практикующий детский психолог Анастасия Сорина. Закончила  факультет психологии МГУ им.М.В.Ломоносова. Дополнительное образование: Институт аналитической психологии по программам «Теория и практика детского психоанализа» и «Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми». Прошла стажировку в научно-исследовательском центре детской нейропсихологии по направлению "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" . Специалист в области детской аналитической психологии, работаю с детьми до 16 лет в Психологическом центре "Квартет

Современные формы зависимостей у детей (интернет и гаджеты)

Представить современного ребенка вне взаимодействия с техникой, компьютером, вне общения в социальных сетях невозможно. Все это является неотъемлемой частью современной детской культуры, и, лишая ребенка возможности взаимодействия с техническими новинками, мы во многом препятствуем его социализации, выключаем ребенка из активного общения со сверстниками.

В данном случае, когда ребенок предпочитает компьютер, Интернет, игровые приставки реальным людям, его проблема, скорее всего, лежит в несколько другой плоскости – в сфере детско-родительских и межличностных отношений. Эту проблему, конечно же, не надо оставлять, сама по себе она не решится, и первое, что необходимо сделать родителям – попытаться наладить контакт с ребенком. Очень часто родителям, на самом деле, очень удобно, что их ребенок сидит за компьютером или перед телевизором и не мешает делать дела или отдыхать после рабочего дня. Поэтому, прежде всего, нужно задуматься, что в этой зависимости больше всего заботит родителей: если это еда (что ребенок долго сидит голодный) – принести ему яблочко; если это уроки – должны быть позитивные договоренности об их выполнении; если это проблемы здоровья – организовывать перерывы, в которые мама или папа будут активно и позитивно взаимодействовать с ребенком. В любом случае, главная цель – наладить контакт со своим ребенком, чтобы для него отношения с вами стали интереснее, чем виртуальная реальность. Во-вторых, очень важно проявлять интерес к тем играм, в которые играет ребенок; к соцсетям, в которых общается; к фильмам, сериалам и мультфильмам, которые смотрит. Это то пространство, та реальность, которая в данный момент времени занимает значимую часть его жизни, и именно с нее начинается налаживание контакта с ним. Ваша задача в данном случае понять, что в этой виртуальной реальности его привлекает и соответственно чего не хватает в реальном мире. На этом и надо сделать акцент, постаравшись наполнить жизнь ребенка реальными, интересными событиями. Поэтому, возможно, не стоит предлагать ему в виде бонуса сходить в музей, кино, парк или кафе, а просто взять и пойти вместе с ним. Пока он сидит за компьютером, он не знает, насколько это может быть интересно. А совместно проводимый досуг будет только позитивно сказываться на улучшении Ваших взаимоотношений. В-третьих, часто родители очень сильно злятся на ребенка, когда он выходит из-за компьютера или во время его игры. Очевидно, что, когда в реальности тебя ждут негативно настроенные родители, не хочется выходить из виртуального мира, а наоборот, появляется желание вернуться и остаться там как можно дольше. Поэтому важно иметь договоренности о времени, проводимом за компьютером или приставкой, а также позитивно и доброжелательно встречать его, проявлять интерес к тому, что там происходило, опять же организовывать совместное времяпрепровождение. Например, сейчас очень популярные различные настольные игры, которые могут быть очень увлекательны, интересны и в них можно играть всей семьей или с друзьями. В-четвертых, ребенок в любом возрасте, даже в подростковом, очень зависимое существо, поэтому ему очень легко сменить одну зависимость на другую. Но если у ребенка есть свои обязанности и ответственности за свою жизнь, и он может иметь собственное мнение по каким-то вопросам, он никогда не впадет в зависимость от компьютера или от чего-то еще.

Также в описанном случае за позитивное поведение ребенка или хорошие оценки, ему предлагаются бонусы, то есть, другими словами родители манипулируют ребенком, а он в ответ активно манипулирует ими. На наш взгляд, у ребенка должны быть обязанности: по дому, учеба и др., - которые он должен делать не за подкрепление, а просто потому, что это его обязанность как члена семьи и общества. Он, например, не должен учиться для того, чтобы поиграть в приставку или сходить на улицу. Учеба должна быть самостоятельным процессом и необходимо формировать внутреннее желание учиться, понимая, что это, прежде всего, необходимо для него самого.

Яндекс.Метрика